Крайнова Лариса Александровна.

Буклет для родителей "Для чего нужна прогулка в детском саду. "

В практике работы воспитателя очень часто от родителей можно услышать такой вопрос: а вы пойдете сегодня гулять? Особенно это волнение со стороны родителей характерно возрасту детей от  3  до 4-х лет, в сезонный период от середины осени до середины весны. Родители тревожатся и задумываются над тем, чтобы их ребенок не заболел, не простыл, не промочил одежду и обувь, да и просто не запачкался. В связи с этим многие не хотят, чтобы их дети гуляли на улице вообще.

                                           Значение прогулки. 

Что может быть приятнее, чем прогулка с малышом. Прогулка – это одно из основных оздоровительных мероприятий в детском саду, предупреждающая охрану и укрепление здоровья детей, полноценное физическое развитие, различную двигательную деятельность детей.

Очень важно, чтобы у детей во время прогулки была соответствующая, облегченная одежда. Она позволяет ребенку не бояться испачкаться, смело играть в любимые игры, бегать и прыгать. 

Общая продолжительность

прогулки в детском саду

составляет 4 – 4,5 часа.

(утверждено расписанием в СЭС)

Прогулка и движение.

Во время прогулки необходимо поощрять стремление детей к движению, тренировке равновесия, умению ползать, метать вцель. Для этого у нас в запасе имеется большое количество подвижных игр, а также игр с мячом, со скакалкой.

Один раз в неделю на прогулке проводится физкультурное занятие.

                                           Человек и природа.

Все знают, насколько общение с природой благотворно влияет на взрослого и ребенка. Оказываясь в окружении природы, ребенок приучается любоваться ею, наблюдать за снегом, ветром, дождем.

                                             Прогулка и воспитание.

В любое время года воспитатель во время прогулки может найти интересную и полезную работу. 

Например, осенью, мы с детьми сгребаем листья граблями, собираем сухие ветки, мусор, перекапываем огород и сажаем там озимые растения (чеснок, календула, шпинат), собираем семена, затем их сушим искладываем в мешочки, чтобы весной вновь посадить. Зимой на участке проводятся наблюдения за природой и природными явлениями.
В конце прогулки рекомендуется проводить игры малой и средней подвижности (например: «Летает – не летает», «Море волнуется…», «Золотыеворота») и другие спокойные игры. Эти игры обеспечивают ребенку постепенный переход от возбужденного состояния к относительно спокойному, способствуют снижению двигательной активности и переходу на другой вид деятельности.

В заключении

И все-таки, несмотря на разнообразие игр и занятий, есть дети, которые не любят гулять. Зачастую, родители таких детей сами не находят времени для прогулок смалышом. Хочется напомнить таким родителям, что пренебрегать прогулкой нельзя.Это один из видов закаливания детского организма. Не лишайте детей радостидвижения и заряда бодрости!

Прогулка делает детей физически более выносливыми, укрепляет  здоровье детей, улучшает настроение, а значит,способствует в дальнейшем успешному обучению в школе.

Да здравствуют ежедневные прогулки!

2 октября 2020 в 20:20

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.